Сервис помогает передавать показания, следить за расходами, получать автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний и оплате в определённый срок, направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ, участвовать в общедомовых онлайн-сходах жильцов, контролировать график работ по капитальному ремонту и отчётность управляющих организаций, через чат общаться с соседями.
По итогам 2023 года Тамбовская область награждена дипломом в номинации «Взрывной рост: лучшие показатели за короткий срок». В приложении размещались данные о кадастровых номерах домов, помещений в них, банковские реквизиты, платёжные документы.
По информации министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) области, количество пользователей сервиса «Госуслуги.Дом» в регионе составило 17,4 тысячи человек. В настоящее время число пользователей — более 24 тысяч.
— Новый сервис «Госуслуги.Дом» позволяет обсуждать и решать актуальные вопросы содержания и ремонта жилого дома, оплаты за коммунальные услуги. Жильцы могут голосовать в общедомовых собраниях собственников, организованных в заочной форме. Все мы знаем, насколько проблематично такое голосование в очном формате. Важнейший раздел — капитальный ремонт дома. Здесь можно отслеживать все этапы капремонта и финансирование. Таким образом, этот электронный сервис упорядочит взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, позволит предупредить многие проблемы. Уверен, что каждый заинтересован в его использовании, — сказал Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Сервис курирует АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение можно скачать в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.