Работники Ржаксинского центра соцуслуг информируют пожилых людей о правилах ведения беседы по телефону с незнакомцами, вручают памятки и буклеты.
В Ржаксинском центре социальных услуг на надомном обслуживании находятся около 400 человек. Профилактическая работа с ними ведётся регулярно. Только в марте заведующие отделениями социального обслуживания на дому при проверке качества предоставления государственных социальных услуг проинформировали порядка 70 пожилых граждан о возможных неправомерных действиях в отношении них со стороны незнакомцев.
— Попросили быть бдительными при общении в социальных сетях, не доверять телефонным звонкам от неизвестных людей и не переводить деньги на незнакомые счета, — пояснила заместитель директора учреждения Марина Деревякина.
Сотрудники Центра также используют в профилактической работе онлайн-занятия Банка России для пожилых людей по теме «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью».
По словам пожилых людей, такие занятия учат правильно оплачивать услуги через банк, открывать вклады, распознавать финансовых мошенников.
За 2021 год на территории Ржаксинского района было совершено 7 мошенничеств. Во всех случаях преступники использовали информационно-коммуникационные технологии.