Агентство стратегических инициатив дало высокую оценку практике Тамбовской области в вопросах наставничества. В регионе не первый год ведётся целенаправленная работа по укреплению отношений между взрослыми и детьми, воспитывающимися в госучреждениях.
На территории области находится семь организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно отсюда во взрослую жизнь уходят 30 человек. Важная задача – научить выпускников самостоятельной жизни в открытом пространстве.
В детских госучреждениях созданы условия для отработки навыков проживания в семье. Четыре учреждения имеют учебно-тренировочные квартиры, где молодые люди получают первый опыт по формированию собственных средств и самостоятельному проживанию.
— Роль наставника важна на всех этапах жизненного пути. Наставник поддерживает подопечного, проходит вместе с ним важные этапы в жизни, помогает проживать тяжёлые и счастливые моменты. Мне очень приятно, что ряды наставников пополняются. И у меня тоже появилась возможность попробовать себя в этой роли. Я стал наставником для Александра Коновалова, студента колледжа имени Солнцева. В нашем регионе программа действует уже несколько лет, и есть результаты. Ребята поступают в вузы, работают, создают семьи, служат в армии. Агентство стратегических инициатив отметило нашу практику как лучшую. Будем работать и дальше, чтобы наши мальчишки и девчонки чувствовали защищённость и уверенность в себе. И, конечно, достигали успехов, — обратился к ребятам Глава Тамбовской области Максим Егоров.
За годы существования программы «Наставничество» в области создано более 100 пар «наставник-наставляемый». В реализации программы «Краткосрочное наставничество» участвовало 23 ребёнка. Все ребята нашли свой жизненный путь: семь поступили в высшие учебные заведения, девять ребят работают, трое создали свои семьи, четверо проходят службу в рядах российской армии.
Поддержку воспитанников после выпуска обеспечивают девять Центров постинтернатного сопровождения. Специалисты оказывают социально-правовую помощь, помогают адаптироваться к труду. Психолого-педагогическое сопровождение ежегодно получают порядка 300 молодых людей.
В сопровождении выпускников также принимают участие некоммерческие организации и благотворительные фонды. Они готовят детей к самостоятельной жизни, реализуют социальные проекты, направленные на оказание помощи детям.