Девятиклассники Ржаксинского района прошли итоговое собеседование и поделились своими впечатлениями.
В собеседование вошло 4 задания: чтение текста вслух, его пересказ с включением цитаты, монолог по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
— Очень волновалась перед сдачей. Но успокоилась, когда вошла в класс. Текст про талантливого педагога Антона Семёновича Макаренко, показался мне несложным. Я справилась и с чтением, и с пересказом. Для монолога выбрала описание фотографии «Прогулка на катере». Довольна своими результатами, — рассказала девятиклассница Дарья Кокорева.
На экзамен отводилось 15 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья — полчаса. Результатом сдачи экзамена является получение зачёта.
В аудитории во время испытания находились выпускник, экзаменатор-собеседник и эксперт, оценивающий ответы. Во время экзамена велась аудиозапись, чтобы в случае необходимости ещё раз прослушать ответы учащихся.
— Волнения не было. Был уверен в своих силах. Текст про художника Левитана был достаточно понятным, поэтому я хорошо его запомнил. Монолог на основе описания фотографии мне было легче всего составить. Желаю всем выпускникам не бояться экзаменов, лучше готовиться, больше читать дополнительного материала, — отметил учащийся 9 класса Саидула Гасанов.
По данным главного специалиста отдела образования администрации района Елены Новиковой, устное собеседование прошли 114 ржаксинских школьников. Ребята, которые не смогли присутствовать на собеседовании по причине болезни, пройдут его в дополнительные сроки: 15 марта и 15 мая.
Устное собеседование — одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. Впереди у ребят сдача экзаменов по основным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору.